Регистрация

Новости

07.05.2013CARFAX по русски. Вместе с подержанным автомобилем москвичи смогут купить его историю.


Как пояснили M24.ru в мэрии, власти пока не решили, на каких условиях будут предоставлять москвичам автоисторию. Один из вариантов – каждый запрос будет стоить 150 рублей. В этом случае сервис принесет городскому бюджету 375 млн рублей в год. Эта сумма рассчитывалась исходя из того, что ежегодно в Москве около 5 млн человек регистрируют автомобиль, однако приобрести информацию о машине готовы около 10% покупателей, при этом в среднем каждый человек, выбирающий машину, хотел бы получить данные о пяти авто.

В то же время чиновники рассматривают возможность бесплатного предоставления услуги всем или только льготным категориям граждан, а также систему скидок за большое число запросов. "Сервис находится в разработке. Способы покупки информации о подержанном автомобиле и варианты оплаты сейчас обсуждаются", - пояснили M24.ru в пресс-службе департамента информационных технологий.

Напомним, московские власти сейчас создают систему электронного взаимодействия ГИБДД и мэрии Москвы. С ее помощью водители уже сегодня могут оплатить штрафы через интернет, а в скором времени начнут оперативно узнавать об эвакуации своей машины через сайт госуслуг. К концу 2014 года московские автолюбители смогут также узнать о местонахождении своего автомобиля, переданного по доверенности. В начале 2014 года информация о маршрутах автомобилистов, исходя из данных камер фотовидеофиксации, будет передаваться правоохранительным органам.

Эксперты считают, что новая услуга будет востребована, даже если окажется платной. "Подержанные автомобили пользуются спросом, и знать историю машины, которую хочешь купить, крайне полезно. Главное – чтобы сведения были достоверными, а власти несли за них ответственность", - говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров подчеркнул, что информация не должна попасть в третьи руки. "Кроме того, законодательство запрещает сообщать кому-либо персональные данные хозяев машины. То есть информация о количестве зарегистрированных владельцев должна быть обезличена", - отметил эксперт.

Дозоров добавил, что абсолютно полную информацию об автомобиле собрать вряд ли возможно. "Например, официальная статистика ГИБДД учитывает только ДТП, в которых были пострадавшие. Информация о других авариях в базы не заносится", - сказал он.

При этом по мнению эксперта, неплохо было бы информировать покупателя и о кредитной истории автомобиля. "Нередки случаи, когда банк при выдаче автокредита забирает ПТС, владелец получает в ГИБДД дубликат и через некоторое время спокойно продает автомобиль. Новый хозяин машины сталкивается с тем, что кредит за нее не выплачен, она находится под залогом. В итоге суд обязывает именно его покрывать кредит", - подчеркнул Дозоров. Он добавил, что сейчас база кредитных историй автомобилей только создается.

София Сарджвеладзе
Источник: M24.ru

Вернуться к списку

Яндекс.Метрика